8-800-7755-096

С моб.

*2520

Бесплатные звонки по всей России

Транзакционные рассылки

Информация в полученном сообщении зависит от вида совершенной операции. Например — время доставки товара, инструкции о дальнейших действиях, предупреждение о нештатной ситуации. Транзакционная рассылка демонстрирует клиенту, что с ним поддерживается обратная связь, о нем помнят, ему помогают и сопровождают на всех этапах сотрудничества. Отличие сервисных писем от маркетинговых и рекламных в том, что они ничего не продвигают и не продают. Массовые рассылки отправляются многим адресатам, транзакционные — конкретному человеку. Они выполняют следующие функции:

информирование о происходящем («ваш заказ принят и передан в доставку»);

руководство к действию («для подачи заявки привяжите карту к аккаунту»);

помощь в решении проблем («для восстановления пароля напишите в техподдержку).

Сообщения в транзакционных рассылках лаконичны, кратки, конкретны. Они дают получателям понятную информацию и говорят, что делать дальше.

Преимущества транзакционных рассылок

Транзакционные рассылки способствуют узнаваемости бренда и повышают уровень клиентской лояльности.

Прочие преимущества:

Снижение нагрузки на кол-центр.
Клиент получает информацию автоматически.
Демонстрация надежности компании.
Посетители, подписчики, заказчики видят, что от них не прячутся, напротив — поддерживают постоянный контакт и дают обратную связь.
Высокий процент открываемости.
Пользователи сами инициируют отправку сообщений своими действиями — например, запрашивая подтверждение подписки или смену учетных данных.

Транзакционные рассылки подчеркивают статусность предприятия и его умение вести бизнес с использованием современных технологий.

Отличия от других писем

У таких сообщений нет маркетинговых задач, они несут только информационную нагрузку применительно к конкретной ситуации. Допускается наличие некоторой рекламной составляющей (например, сведения о новом поступлении, распродажах, акциях), но она носит лишь дополнительный характер и не является основанием для транзакционной рассылки. Прочие отличия:

Незапланированная отправка. Сообщения рассылаются лишь в ответ на действие клиента — в отличие от массовых писем, которые отправляются по заранее подготовленному плану.

Полная персонализация. В сообщении часто содержится Ф. И. О. получателя, его регистрационные данные, иная личная информация. Массовые письма обычно адресованы абстрактному человеку (например, «Уважаемый клиент») или содержат минимум персональных данных (имя, накопленные бонусы и т. п.).

Отсутствие разрешения на получение сообщений. Транзакционные рассылки осуществляются автоматически, получатель сам инициирует данный процесс своими действиями (например, оформлением онлайн-заказа). Массовые рекламные и маркетинговые письма отправляются только при том условии, что адресат дал предварительное согласие на их получение.

Транзакционные рассылки — это одно из мероприятий по обслуживанию уже имеющегося клиента. Его не нужно завоевывать, но важно удержать. Массовые письма рассылаются получателям, которые в дальнейшем могут стать клиентами (подписчиками, покупателями, заказчиками), но для этого еще нужно их заинтересовать.

Разновидности

Транзакционные рассылки различаются по форме, назначению, условиям отправки, содержанию. Основные разновидности:

Подтверждение действия.
Это регистрация, покупка, подписка, подключение или смена тарифного плана и т. п. Клиент получает сообщение о том, что он все сделал правильно и его действие успешно завершено.
Уведомление об оплате.
Это регистрация, покупка, подписка, подключение или смена тарифного плана и т. п. Клиент получает сообщение о том, что он все сделал правильно и его действие успешно завершено.
Cообщение об отправке товара
с информацией о времени доставки, условиях возврата, гарантийных обязательствах.
Предупреждение в виде системного уведомления
например, о смене тарифного плана, изменении условий работы онлайн-магазина и т. п.
Поведенческий триггер.
Содержимое такого письма зависит от действий получателя. Его могут поприветствовать после регистрации, напомнить о незавершенной покупке, предложить сопутствующие товары и т. п.

Есть транзакционные рассылки, которые привязываются к датам. Чаще всего это поздравления клиентов с днем рождения или другими знаменательными событиями в их жизни, о которых есть информация в аккаунте, личном кабинете или анкете получателя.

Также автоматические сообщения рассылаются с целью обеспечения безопасности. Например, если пользователь вошел в свой аккаунт с другого устройства, он получит соответствующее уведомление с предложением сменить пароль, подтвердить свою легитимность через СМС или выполнить иное подобное действие.

Что учесть при формировании транзакционных рассылок?

Транзакционные рассылки способствуют узнаваемости бренда и повышают уровень клиентской лояльности.

Прочие преимущества:

1
Сообщения должны быть своевременными.
Сообщения должны быть своевременными. Если клиент оплатил товар, его нужно проинформировать об этом немедленно, чтобы не вынуждать обращаться в кол-центр или техподдержку.
2
Следите, чтобы письмо было кратким.
Получатель должен сразу видеть факты, инструкции и другую конкретную информацию.
3
Оформите сообщение в корпоративном стиле.
Это повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему со стороны клиента.
4
Оставьте контакты для обратной связи или онлайн-форму для отправки запроса.
Возможно, клиент захочет о чем-то спросить, уточнить, дополнительно проконсультироваться.

При создании транзакционной рассылки сделайте так, чтобы письмо читалось на любом устройстве (стационарном или портативном компьютере, смартфоне, планшете). Получатель должен иметь возможность открыть и перечитать его в любое удобное время. Укажите узнаваемые сведения об отправителе, чтобы клиент сразу понял, кто ему пишет.

Кроме того, сформулируйте тему письма так, чтобы оно четко поясняло суть транзакционной рассылки — например, «Заказ передан в доставку», «Оплата прошла успешно», «Запрос на смену пароля». В сообщении должно говориться только об определенном действии, событии, факте. Недопустимо в одном письме информировать о доставке заказа и предлагать перейти по ссылке для восстановления доступа или смены пароля.

Хотите получить бесплатную консультацию? Наши специалисты с радостью ответят на ваши вопросы и помогут в выборе услуги.
Получить консультацию