В нулевых годах мобильные телефоны стали доступны практически всем желающим, и мы активно переписывались в SMS. Многие помнят, что писать латиницей было выгоднее: на русском в одно сообщение вмещалось только 70 символов, а латинскими буквами — 160. Сейчас, когда у нас есть «Вайбер» и «Ватсап», немного странно говорить об SMS-рассылке как об эффективном маркетинговом инструменте. Тем не менее, так и есть.
Вот результаты исследований американской компании SimpleTexting за 2022 год:
СМС-шлюз — интерфейс для массовой рассылки. С его помощью можно отправлять текстовые сообщения без мобильного телефона.
Возможны и другие варианты применения. Например, можно разыграть друзей и коллег.
Собственный, а не платный сервис, имеет всего один безусловный плюс — стоимость сообщения. Она составляет около 5 копеек (для сравнения, в REDSMS цена от 2,5 руб.).
Минусов больше:
Платный сервис надежнее и быстрее. Например, вы хотите поздравить с Новым годом всех клиентов и сотрудников. Они пользуются услугами разных мобильных операторов и находятся в разных странах. Вместо того, чтобы вручную переключаться между сетями, здесь вам достаточно добавить базу контактов, выбрать мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и пр.) и запустить рассылку. Пропускная способность — 1000–1500 SMS/сек. Сообщение будет отправлено от имени вашей компании или интернет-магазина. Дополнительно можно подключить каскадную рассылку: отправка по всем каналам связи, включая Viber и электронную почту, для максимального охвата.
Кроме того, платный сервис:
Для начала работы вам нужно только:
Никакого дополнительного ПО или оборудования для подключения шлюза не требуется. SMS отправляются по API, поддерживаемые протоколы: E-mail2SMS, SMPP v3.4, HTTP и HTTPS, SMTP и т. д. Возможна отправка единичных сообщений без привязки к массовой рассылке, например сервисных сообщений об оплате покупки, поступлении средств на счет. Текст в рассылке можно персонализировать с помощью шаблонов: обратиться к клиенту по имени, указать номер дисконтной карты, личный промокод.
В целом, SMS-шлюз — реально работающий инструмент для роста продаж и повышения лояльности клиентов. Собственный сервис сэкономит вам деньги, но не время, и для масштабных рассылок будет неудобен. Кроме того, есть риск получить блокировку от МТС или «Мегафона», если вы используете SIM-карту, зарегистрированную на физлицо. В случае с платным шлюзом все вопросы решает сервис, вам остается только вовремя пополнять баланс и продумывать стратегию продвижения.