Маркетинг в мессенджерах — это общение с клиентами через такие каналы, как Viber, WhatsApp, VK и OK. С помощью этих простых стратегий вы гарантированно достигнете своей целевой аудитории в их любимых приложениях.
Маркетинг в мессенджерах фокусируется на предоставлении персонализированных, гибких бесед, которые могут быть как синхронными, так и асинхронными, но не похожими на коммерческие предложения.
Реклама конкретных продуктов не является основной целью маркетинговой стратегии в мессенджерах. Идея состоит в том, чтобы использовать мессенджеры для укрепления доверия клиентов к вашему бренду на протяжении всего пути покупателя. Это поможет зарекомендовать ваш бизнес как легкодоступный и надежный источник. Стратегии маркетинга в мессенджерах также могут помочь расширить охват, что положительно повлияет на привлечение потенциальных клиентов и коэффициент конверсии.
Этот цикл может начинаться с помощи клиентам чат-ботов, продолжаться путем обмена полезными видео или ссылками на блоги и заканчиваться персональными рекомендациями соответствующих продуктов на основе предыдущих заказов или определенных интересов.
Разница между стратегиями «push» и «pull» так же важна в маркетинге через мессенджеры, как и в маркетинге по электронной почте. Сообщения можно отправлять проактивно, т. е. «подталкивать», клиентов посредством обмена сообщениями, если они предварительно дали на это согласие, подписавшись.
Ключевым преимуществом обмена сообщениями по сравнению с электронной почтой является то, что клиентам нужно зарегистрироваться только один раз. Как только они дали свое согласие — устно, письменно или нажав кнопку — компания может начать взаимодействие.
Компании пишут клиентам («один ко многим») = требуется четкая подписка.
Примеры:
Чат-бот – розыгрыши, викторины, адвент-календарь;
Информационный бюллетень – запуск продукта, ссылки на руководства или рекламные акции;
Допродажные сообщения – релевантные или похожие товары;
Уведомления – статус доставки, изменение даты, наличие товара.
Клиенты пишут компаниям («один на один») = сообщение от клиента через мессенджер заменяет подписку.
Примеры:
Чат-бот – например, коучинг, калькуляторы стоимости;
Заказы – из магазина в прямые сообщения;
Вопросы перед продажей – кнопка контакта для прямых сообщений WhatsApp;
Проблемы после продажи – индивидуальные скидки, ваучеры и предложения для постоянных или недовольных клиентов;
Повторная активация – советы для клиентов, которые часто возвращали товары или не проявляли активности в течение длительного времени.
Как правило, рекламные сообщения и уведомления следует отправлять с осторожностью и быть максимально релевантными. Например, WhatsApp разработал систему оценки, которая делит качество ваших маркетинговых сообщений на три категории: высокое, среднее и низкое. Чем больше негативных отзывов WhatsApp получает от пользователей о ваших шаблонах сообщений, тем больше вероятность того, что они будут заблокированы.