8-800-7755-096

с мобильных

2520

Бесплатные звонки по всей России

Маркетинг в мессенджерах

Маркетинг в мессенджерах — это общение с клиентами через такие каналы, как Viber, WhatsApp, VK и OK. С помощью этих простых стратегий вы гарантированно достигнете своей целевой аудитории в их любимых приложениях.

Мессенджер-маркетинг на пути клиента

Маркетинг в мессенджерах фокусируется на предоставлении персонализированных, гибких бесед, которые могут быть как синхронными, так и асинхронными, но не похожими на коммерческие предложения.

Реклама конкретных продуктов не является основной целью маркетинговой стратегии в мессенджерах. Идея состоит в том, чтобы использовать мессенджеры для укрепления доверия клиентов к вашему бренду на протяжении всего пути покупателя. Это поможет зарекомендовать ваш бизнес как легкодоступный и надежный источник. Стратегии маркетинга в мессенджерах также могут помочь расширить охват, что положительно повлияет на привлечение потенциальных клиентов и коэффициент конверсии.

Этот цикл может начинаться с помощи клиентам чат-ботов, продолжаться путем обмена полезными видео или ссылками на блоги и заканчиваться персональными рекомендациями соответствующих продуктов на основе предыдущих заказов или определенных интересов.

Стратегии толкания и вытягивания

Разница между стратегиями «push» и «pull» так же важна в маркетинге через мессенджеры, как и в маркетинге по электронной почте. Сообщения можно отправлять проактивно, т. е. «подталкивать», клиентов посредством обмена сообщениями, если они предварительно дали на это согласие, подписавшись.

Ключевым преимуществом обмена сообщениями по сравнению с электронной почтой является то, что клиентам нужно зарегистрироваться только один раз. Как только они дали свое согласие — устно, письменно или нажав кнопку — компания может начать взаимодействие.

Стратегии Push:

Компании пишут клиентам («один ко многим») = требуется четкая подписка.

Примеры:

Чат-бот – розыгрыши, викторины, адвент-календарь;

Информационный бюллетень – запуск продукта, ссылки на руководства или рекламные акции;

Допродажные сообщения – релевантные или похожие товары;

Уведомления – статус доставки, изменение даты, наличие товара.

Стратегии Pull:

Клиенты пишут компаниям («один на один») = сообщение от клиента через мессенджер заменяет подписку.

Примеры:

Чат-бот – например, коучинг, калькуляторы стоимости;

Заказы – из магазина в прямые сообщения;

Вопросы перед продажей – кнопка контакта для прямых сообщений WhatsApp;

Проблемы после продажи – индивидуальные скидки, ваучеры и предложения для постоянных или недовольных клиентов;

Повторная активация – советы для клиентов, которые часто возвращали товары или не проявляли активности в течение длительного времени.

Совет

Как правило, рекламные сообщения и уведомления следует отправлять с осторожностью и быть максимально релевантными. Например, WhatsApp разработал систему оценки, которая делит качество ваших маркетинговых сообщений на три категории: высокое, среднее и низкое. Чем больше негативных отзывов WhatsApp получает от пользователей о ваших шаблонах сообщений, тем больше вероятность того, что они будут заблокированы.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию от наших экспертов.
По телефону 8-800-7755-096 Бесплатная консультация