X

Заказать звонок
Ваше имя: *
Контактный телефон: *
Время для звонка (по Москве):

Заказать обратный звонок
Регистрация
Личный кабинет

8-800-7755-096

Вход в личный кабинет Забыли пароль?


Незаконная смс-рассылка от банков набирает обороты

03.09.2013

Вместе с ростом популярности кредитных услуг среди населения РФ заметно увеличивается и количество спам-сообщений, которые рассылают банковские учреждения для рекламы своих услуг. Освоив такой канал коммуникации, как смс-рассылка, кредитные организации распространяют свою рекламу и акционные предложения через определенную базу данных. Несмотря на то, что ФАС (Федеральная антимонопольная служба) признал подобный способ рассылок незаконным, количество подобных сообщений не уменьшается, а граждане Российской Федерации все продолжают получать предложения на свои электронные почты и мобильные телефоны относительно оформления кредитов.

Рассылка подобного рода сообщений ставят в недоумение каждого жителя, который, не являясь клиентом банка, предлагающего свои услуги, получает от него сообщения. Ведь ни номер мобильного телефона, ни адрес электронной почты никогда не сообщался банку. Следственно у всех возникает вопрос, как эти данные попали в список получателей рассылки. Все очень просто, банковские учреждения, которые желают прорекламировать свои услуги, заказывают подобные смс-рассылки в определенных организациях, специализирующихся на подобных услугах.

Один из недоумевающих получателей сообщений с предложением кредитных услуг обратился сегодня в редакцию. Он сообщил, что получил на электронную почту письмо, в котором было описано выгодно, по словам банка, предложение оформления кредита на 450 тысяч русских рублей. Ссылки, которые содержались в сообщении, привели на страницу оформления кредита в Банке Москвы. Хотя изначально гиперссылки ведут на сайт кредитной базы в Интернете, последующие кликальня на любые кнопки автоматически переносят пользователя на страницу, где размещается электронная заявка на оформление кредита в Банке Москвы. Обратившись в данное кредитное учреждение, мы так и не смогли получить оперативный точный ответ на вопрос, имеет ли Банк Москвы прямое отношение к данной рассылке.

В последнее время комиссия ведомства ФАС рассматривала немало таких случаев, и решения, выносимые комиссией, были отнюдь не в пользу причастных к смс-рассылке. В итоге организаторы подобного рекламного хода выплачивали штрафы за рассылку сообщений, содержащих рекламу, без согласия на то абонентов-получателей.

Правозащитник Андрей А. аргументирует увеличение количества незаконных рассылок тем, что они приносят компаниям немалую прибыль, а какие-либо серьезные наказания за этот вид деятельности отсутствуют. Именно безнаказанность действий, а также экономическая заинтересованность в результат рассылки являются главными причинами широкого распространения подобного вида рекламного информирования. Для борьбы с такими рассылками, по словам правозащитника, необходимо обращаться в ФАС, которая должна возбудить дело по данному вопросу. Сами представители антимонопольной службы подтверждают, что смс-рассылка без согласия абонента является незаконной, поэтому все получатели таких рекламных сообщений могут смело обращаться в ведомство с жалобой о нарушении закона о рекламе.

Популярность рассылок рекламных смс-сообщений, как утверждает директор рекламной агенции, по-прежнему растет за счет того, что такие услуги предоставляются компаниям по не очень высокой цене. Банковские организации используют данный инструмент рекламы из-за его эффективности и дешевизны. Конечно, законность и соответствие этическим нормам подобной рассылки находятся под вопросом. Как правило, все риски, касающиеся такой смс-рассылки, берет на себя компания по аутсорсингу, которая и занимается подобными услугами.

Однако используют незаконную рассылку для привлечения новых клиентов не только банковские учреждения, но и другие коммерческие организации, среди которых стоматологии, учебные заведения, туристические фирмы и т.д.

Если получатели не хотят мириться с назойливой рассылкой и получать подобные смс-сообщения, они могут потребовать у кредитного учреждения исключение своего номера из базы абонентов или же обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Вернуться к списку новостей
Яндекс.Метрика